Кто такой учитель-логопед?
Логопед-коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей.
Что делает логопед на логопункте?
В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:
1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка)
2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка.
Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно с воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на групповых занятиях.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
1. Нарушение произношения отдельных звуков – отсутствие звуков, замены, искажения звуков.
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков – чаще всего, когда дети не слышат разницы между очень похожими звуками) и нарушения звукопроизношения.
Занятия проводятся подгрупповые и индивидуальные.
Как часто проводить с ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед, в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Предметно-развивающая среда кабинета