МКДОУ Сузунского района "Сузунский детский сад №5"

Логопедический кабинет

 

Кто такой учитель-логопед? 

Логопед-коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей.

        Что делает логопед на логопункте? 

        В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по    следующим направлениям:

1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка)

2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка.

        Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно с воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на групповых занятиях.

    Каких детей берут на логопункт?

         На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. 

         В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

         Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

1. Нарушение произношения отдельных звуков – отсутствие звуков, замены, искажения звуков.

2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –   нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков – чаще всего, когда дети не слышат разницы между очень похожими звуками) и нарушения звукопроизношения.

         Занятия проводятся подгрупповые и индивидуальные.

         Как часто проводить с ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед, в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут.

          Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.                                     

  Предметно-развивающая среда кабинета

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»